ФЭНДОМ

BSoD (англ. blue screen of death) — синий экран смерти, выдаваемый виндой по множествам веских (и не очень) ошибок: в NT-архитектуре при сбоях в модулях ядра и драйверах. В Вынь95 в силу большей безблагодатности оной появлялось и по менее значительным поводам, например если во время чтения с диска нажать кнопку открытия лотка CD-ROM.

Windows 98 Blue screen of death00:30

Windows 98 Blue screen of death

Интересные факты Править

Известен вирус, созданный специально для маздая и вывешивающий поддельный «синий привет» с малопонятным кодом ошибки. Системщик, копающийся в операционке, визжит благим (а иногда и не очень) матом, хватается за голову, поминает добрыми (и от того вечными) словами всех дальних родственников тов. Гейтса и иже с ними, давит на кнопку выключения ПК… И минуту одупляется в возникшее диалоговое окно с надписью типа «Какое действие выполнять Windows при нажатии кнопки питания?»… Поверх BSoD возникшее, заметьте. Случались утраты нижней челюсти.

Существует также скринсейвер, показывающий в простое синий экран, тем самым пугая секретарш и офисный планктон (но сильнее всех такой скринсейвер пугает одминов, а поначалу может нервировать даже владельца), хотя для выхода из программы достаточно просто тыкнуть кнопку на клавиатуре. Замечено, что нередко считающие себя продвинутыми ламеры в таком случае жали кнопку Reset.

К слову, в Win9x синий экран не является экраном смерти, как таковым: после вылетания синего экрана в большинстве случаев можно продолжить работу. В отличие от следующих версий. Таким образом, синий экран в Win9x правильнее называть не BSoD, a SES (Stop Error Screen).

Править

Цвет SES в Win9x можно поменять: Править

Откройте файл SYSTEM.INI, который лежит у вас в папке %systemroot% (скорее всего в C:\Windows или другой, где проинсталлирована сама Windows). Вы можете сделать это очень просто запустив команду SYSEDIT (Пуск -> Выполнить…) или используя Notepad.exe. Найдите в файле секцию [386enh].

Если в этой секции нет следующих двух записей, добавьте их:

MessageBackColor=
MessageTextColor=
И после знака «=» поставьте то значение, которое Вам больше нравится (выберите из списка): 0 = black 1 = blue 2 = green 3 = cyan 4 = red 5 = magenta 6 = yellow/brown 7 = white 8 = grey 9 = bright blue A = bright green B = bright cyan C = bright red D = bright magenta E = bright yellow F = bright white

Например:

MessageBackColor=4

MessageTextColor=F

Поменяет цвет фона SES в красный, и у нас получится красный экран «cмерти».

Сохраните изменения и закройте файл SYSTEM.INI и перезагрузите компьютер. Примечание: используйте буквы В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, то есть F а не f.

Впрочем, для ленивых есть отдельная софтинка.

Можно менять цвет B(?)SOD в поздних версии окон Править

Есть несколько способов:

  1. через отладку ядра
  2. программно изменить Myfault.sys

Ручной вызов Править

Описан в педивикии w:BSOD.

Зачем? Править

Microsoft почему-то считает, что данные, выводимые на этом экране помогут пользователю разобраться с проблемой в будущем, хотя совершенно ясно, что большинство их даже и не читает, а сразу жмет Reset и перезагружает компьютер. До Microsoft это наконец дошло, и поэтому в Windows 8 подробную информацию заменили на голубой экран с грустным смайликом. Впрочем, в актуальных версиях Windows BSoD можно увидеть гораздо реже, чем в Windows 9x и, вы не поверите, Hackintosh'ах актуальных версий (и называется это Kernel Panic, и происходит из-за криворуких сборок ядер и их расширений на коленке характерных для всех хаков), поэтому пользователям больше запомнились именно старые SES'ы.

Windows NT (с версии 3.1 до бета-версий 2000) начинала свою загрузку именно с этого BSOD, на котором было написано количество процессоров, версия ядра и размер оперативки. И не означало это никакой пиздец.

Основная мечта виндузятника — сделать с BSoD’а скриншот, и только избранные знают, как это можно сделать: при помощи другого компа, замученной вдрызг виртуальной машины или тюнера. А самое доступное и оперативное на данный момент — сделать снимок цифровым фотоаппаратом или телефоном. Остальные злятся и завидуют.

RSOD Править

В Longhorn 5048 и 5112 кроме синего экрана смерти есть еще красный экран смерти (RSoD) для действительно серьезных ошибок. Так-то.

RSOD

Версия Paint

== KSOD

==

Черный экран смерти (KSoD, blacK Screen of Death, возможно, от moon. 黒 (Kuro) — чёрный) — такое название в народе получили сразу два явления, никак не связанных с технической точки зрения ни друг с другом, ни с BSoD и RSoD.

Одно из них — ошибка, наблюдавшаяся на Windows 7 в конце ноября 2009 года: при входе в систему экран становился абсолютно черным. Компания Prevx сначала грешила на обновления системы, но несколькими днями позже выяснилось, что причина в недокументированном изменении правил для работы со списками контроля доступа ACL (Access Control List). Из-за этих изменений, как посчитала компания Prevx, некоторые приложения переставали запускаться, поскольку теряли право на использование некоторых своих компонентов, размещенных в файловой системе.

Также название «черный экран смерти» получила реакция системы проверки лицензионности винды (WGA). После обнаружения пиратской винды ее работа не блокируется, но вместо обоев выставляется черный фон и каждый час заботливо сообщают «возможно вы стали жертвой подделки…», не забывая свернуть перед этим все окна.

В Windows 8 тоже есть чёрный экран смерти, называют его по-старому: BlackSOD. Появляется он во время установки на VMWare ранних версий (M1, M2, M3) и какбэ говорит нам: «Your computer needs to restart». Происходит это из-за отсутствия поддержки ACPI 2.0, естественно установку завершить не удаётся, так-то! Еще, как вариант, чтобы избавиться от BlackSOD при установке восьмерки на виртуальную машину, нужно в BIOS реальной включить функцию Disable Execute Bit.

Также, один из самых популярных KSoD возникал в виндах до  восьмёрки. Случалось это из-за отсутсвия файла NTLDR . Выдаёт ошибку сразу при попытке загрузки виндов, но не запускается и какбэ намекает: «NTLDR is missing Press Ctrl+Alt+Delete to restart». Лечится переустановкой виндов или восстановления (не System Restore) с диска самой винды (ASR). С семёрки же пишется код ошибки, имя ошибки etc. Также, оно было мультиязычным и выглядило, как меню выбора режима запуска после неудачного отключения. После восьмёрки оно вообще стало синим, и похожим на BSoD (вроде, даже со смайликом). Мультиязычность и т. д. остались с седьмых виндов.

Does not compute Править

Во времена, когда компьютеры были большими и общались со своими операторами в лучшем случае через командную строку, а в худшем — через перфокарты, существовал аналогичный мем — «Does not compute». Эту фразу в тогдашней фантастике, как правило, произносил робот или суперкомпьютер в случае когнитивного диссонанса.

Алсо Править

В задротской браузерке AdventureQuest при проблеме с коннектом на экран вылезает Blue Scroll of Doom. Также встречается в играх F.E.A.R. 3, на банкомате, и в Watch Dogs, когда главгерой игры, Эйден Пирс, "подрезает" с помощью своего хакерофона "Профайлер"(Profiler), опять же, банкоматы. В эпичной игре Magicka BSOD (переведен как "Вылет на рабочий стол") вообще является боевым летальным заклинанием, зачастую убивая самого горе-мага или компаньона.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики