ФЭНДОМ

Позвоните Кузе — хорошая, годная интерактивная передача из середины 90-х и начала нулевых. Была придумана хитрыми зарубежными телевизионщиками в 1987 году, откуда расползлась по адаптациям в 40 стран мира.

Кузя

Кузя — тролль с одним зубом во рту, в девичестве Hugo и датчанин по происхождению. По совместительству главный герой телепередачи. Вместе с ведущими (коими были Инна Гомес, будущий «последний герой» и еще какой-то хрен), комментировал происходящее на экране, читал письма дошколят и общался со зрителями, в общем, доставлял.

Национального датского тролля в русской версии озвучивал актёр дубляжа Дмитрий Полонский, скрипучим, почти ливановским голосом, придавая особый колорит иноземной неведомой зверушке.

Суть передачи

Выходила по утрам на канале РТР (ныне Россия-1), и излучала вин на последующие полчаса. Нищеброды, у которых не было компа и возможности позвонить, смотрели, перлись и комментировали действия игравшего (прямо как в футболе). Те же, кто звонил, испытывали удачу и попадали в эфир. Хотя, существует слух, что звонившими были дети организаторов передачи.

Малолетний зритель звонил, общался с ведущими и троллем, затем после небольшого брифинга ставил телефон в тоновый режим и начинал играть в одно из предложенных приключений (позднее возможность выбора куда-то убрали, и ведущий сам назначал тип игры). Нередко из-за особенностей телефонных линий в этой стране или слоупочности звонящего тролль так никуда и не двигался за всю игру.

Врагом в игре выступала ведьма по имени Сцилла, подозрительно напоминающая Черную Королеву из Battletoads (или Скотию в её ненастоящем обличии в Lands of Lore: TTOC). В самом начале она похищала семью главного героя (жену Кузелину и его детей — Кузерата, Кузерита и Кузерута) и затем, глядя в экран на зрителя, стучала когтем по экрану и угрожала расправой. Школие срало кирпичами, но, тем не менее, игралось.

Игры были довольно разнообразны: езда на дрезине, полет на аэроплане, лес, горы, болото, пещеры, сноуборд, скейтборд, мацэтокл и прочие спортивные радости. Самыми популярными играми были дрезина, аэроплан и скейт; анону также запомнились лабиринт с черепами и жуткими мордами, а также бл*дского вида снеговик, иногда попадавшийся на снежном уровне. Надо при этом учесть, что лабиринтов было как минимум два — один (вот здесь с 4:55), правда, в русском варианте вроде так и не засветился, а вот, скажем, в Израиле был вполне даже любим. Нажимая кнопки на телефоне, школьник должен был управлять героем в его нелегком пути, собирая различные плюшки, пока наконец не добирался до главбосса, там ему предстояло решить паззл с тремя веревками или тремя ключами, от исхода которого зависело, взлетит или не взлетит на воздух ведьма. Если игрок ошибался и выбирал не ту веревку/ключ, то испытывал дикий, бешеный баттхерт и отправлялся обиженно фапать к себе. Если же выбирал правильно (а справедливости ради надо заметить, что в случае с веревками было два «победных» варианта из трех), то освобождал семейство и выигрывал набор игр про Кузю для своего компа, которого в наличии у 95% школьников не имелось.

После

После того как дети обзавелись XP и плэйстэйшнами, передача перестала доставлять, и ее закрыли.

В конце 90-х — начале 2000-х компания «МедиаХауз» выпустила все игры про Кузю на ПК. Наш герой был записан на CD-ROMы и распространился по всей территории этой страны. Игры про Кузю продолжают выходить на мобилках и консолях. К сожалению, они уже не торт.

Алсо

Стоит заметить, что при переезде в эту страну, сабж претерпел небольшие изменения в сценарии.

הוגו - שיר הנושא 1995

הוגו - שיר הנושא 1995

Вот до чего мужичонку в Израиле любили

Чтобы было благозвучнее для русского уха, всем персонажам поменяли имена.

Hugo стал Кузей (видимо в честь эпичного домового, из советского мультика), его жена Hugoline — Кузелиной соответственно. Их отпрысков же в Дании звали просто Rat, Rit и Rut. Ведьма же по понятным причинам превратилась из Afskylia в Сциллу, причем не только у нас, потому что как это блжад, кто-то может произнести кроме самих датчан.

Кроме того, в последующих играх присутствовал какой то мутный тукан Fernando и обезьян Jean Paul, которого у нас сделали Филиппом Мартынычем.

В 1997 году в Германии запустили спин-офф шоу про Кузю, с кем бы вы думали в главной роли? Он назывался «Hexana's Castle» и в нем можно было снова посмотреть на фапабельную Сциллу.

За рубежом выходили еще какие то унылые комиксы, о которых знает 3.5 анона, и посему подробного упоминания они не стоят.