ФЭНДОМ

Группы смерти (Синий кит, Смертельные группы, Смирительные группы) — мифические сообщества вбыдлятне, ежечасно обращающие обычных российских школьников в героев. Мем был зафорсен журнализдами из «Новой газеты» в 2016 и уже через несколько месяцев вызвал массовую истерию в тырнетах. Сферический пример того, как чьи-то голые фантазии в Сети могут привести к истерике в реале, и того, как попытки стать известным на скандальной теме могут довести до тюрьмы.

Немного истории

Давным-давно, когда еще люди не изобрели социальные сети, но уже додумались до вебдваноль, на разных блогосервисах и форумах появлялись сообщества интересных личностей, увлекающихся фапом на видосики с расчленением африканских негрил и прочую гуроту. Подобные сообщества и называли тогда «Группы смерти», и отношения к сабжу они не имеют.

Рина Паленкова

Рина взяла да умерла. Из достоверных источников стало известно, что в Уссурийске некая Рената Камболина зарольплеила Анну Каренину и легла под поезд. Да так легла, что аж голову потеряла — в буквальном смысле. Особой пикантности ситуации добавили появившиеся в сети фоточки с этой самой потерявшей голову няшей в слегка окоченевшем виде. Вопрос о её смерти первое время вызвал нешуточные забег спецолимпийцев — кто-то посчитал, что всё это ЛПП и смерть инсценирована.

Вскоре фотография со средним пальцем и подпись «ня.пока» получили популярность, превратив героиню в популярный мем. Пока одни сообщества раскручивались за счет фотожаб с почившей, другие решили монетизировать её смерть иным способом. Несколько пабликов с шок-контентом (F57, «Тихий дом» и еще парочка) начали заявлять, что-де не обошлось без их участия — якобы Рената насмотрелась их видосиков и сиганула под товарняк (что немудрено, любой нормальный человек, насмотревшись подобной хуйни, захочет её тут же развидеть). Впрочем, особого профита эти школопаблики так и не получили, и погрузились бы они в пучину безвестности, откуда всплыли случайно, если бы не одна газета.