Фэндом

Заставка телекомпании ВИD (1990-1999)00:15

Заставка телекомпании ВИD (1990-1999)

Заставки ВИДа02:21

Заставки ВИДа

Заставка "Поле Чудес" и "Вид" (с 2013)00:23

Заставка "Поле Чудес" и "Вид" (с 2013)

Аня и ВИD. Ann and VID caption.00:15

Аня и ВИD. Ann and VID caption.

BИD of a Doom (Paramount Television Version)00:08

BИD of a Doom (Paramount Television Version)

Doom of ВИD v0.301:49

Doom of ВИD v0.3

Mark Stewart + Maffia- "Blessed Are Those Who Struggle"05:19

Mark Stewart + Maffia- "Blessed Are Those Who Struggle"

ВИD — телекомпания, производящая телепрограммы для Первого канала. Известна своей пугающей инфернальной заставкой. Основана ныне покойным Андреем Разбашем и не менее покойным Владом Листьевым. Отравляла умы детишек в 1990—2008 годах детскими передачками; разрушает мозг и поныне, главным разрушителем всё ещё остается товарищ Якубович со своей передачей «Поле чудес». Подпись под кошмарным *блом — аббревиатура от «Взгляд и другие». Такие дела.

Заставка и логотип Править

Именно они являются основной причиной меметичности ВиДа. Представляет собой неудачно подретушированную фотографию керамической головы древнего китайского философа Го Сяна с трёхлапой жабой на макушке. Подала идею использовать это нечто жена Листьева Альбина — работница музея Востока с десятилетним стажем, а окончательный вариант логотипа накреативил сам Разбаш, отрезав на компьютере Го Сяну чебурашечьи уши.

Взгляд ВиДа ничем не уступает взгляду Свиборга. Nuff said.

Первоначально заставка состояла из следующего: на белом (цвета грязного снега) фоне, в левой части экрана появляется жирная чёрная черта (трамплин), которая двигается вправо, при этом вибрируя. Вибрация сопровождается звуком, отдаленно напоминающим работу отбойного молотка или старого кинопроектора. Затем слева появляется небольшой шар серого цвета, который скачет по черте и, достигнув ее конца, падает вниз. Падение шара затем имитируется уменьшением его размера в экране. Уменьшившись до размеров точки, шар «взрывается», вызывая появление чёрно-белых вспышек-кругов (возможно также, что подразумевалось падение шара в воду (бассейн) — вспышки напоминают расходящиеся по воде круги), взрыв сопровождается тремя аккордами, звучащими весьма угрожающе и напоминающими тему фаталити из Mortal Kombat. После этого экран мгновенно темнеет и из темноты появляется «маска Вид». Внизу появляется золотая надпись «ВИD», по которой пробегает небольшой блик.
Зловещие фанфары из пяти нот написал композитор Владимир Рацкевич. А начало было по старой советской традиции позаимствовано у авангардного композитора Марка Стюарта (композиция «Blessed Are Those Who Struggle»), с добавлением звуков отбойного молотка и удара кия по бильярдному шару.

Есть мнение, что ВИD — это лицо Ельцина в гипсе, во всяком случае это утверждает каждый второй, видевший логотип в детстве. Никто не знает почему, видимо, так сложилось в умах. На момент основания ВИDа Ельцин еще был чуть более, чем никто, да и позже сделать его гипсовую маску было бы затруднительно, хотя маска гораздо ближе к фейсу ЕБН на момент «Я хочу попросить у вас прощения» или даже «Я написал книжку», нежели к фейсу на момент «Я объявляю о своем выходе из компартии». Мнение самого Бориса Николаевича о логотипе так и не было получено.

В середине 90-х на ул. Академика Королева, рядом с Останкино, на некоем подобии рекламного щита висело большое изображение ВИДа с подписью «Лучше один раз увидеть». Висело очень длительное время, но в конце 90-х исчезло. Такое же изображение было тогда же на Каширском шоссе, неподалёку от МИФИ.

Помимо основной — вышеописанной — существовали и другие заставки ВИДа, в том числе и в девяностые, и не обязательно пугающие. К середине нулевых новые заставки все чаще выходили вообще без рожи — ВИД уже не тот.

ВНЕЗАПНО сменил свою заставку 7 марта 2013 года, запилив ещё более кирпичную рожу.

А Любимов с Разбашом считали, что эта морда символизирует не что иное, как духовность.

Пародии Править

На оригинальную заставку было создано несколько пародий. В одной из них вместо маски появлялось лицо Игоря Угольникова, который говорил: «ВИД, ВИД… ничего не видно по вашему Виду!» Другая появилась в программе «Городок» и называлась «Бледный ВИД».

В самой эпической и чудовищной пародии, заставившей зрителей высрать больше кирпичей, чем от созерцания оригинала, ВиД ВНЕЗАПНО!!!111 открывал глаза и высовывал язык. Людей с крепкими нервами, которые могли бы и не стать жертвой ВиДа, доконала именно эта заставка. Пародия показывалась в передаче «L-Club» в 1993—1997 гг., а язык высовывал ведущий Леонид Ярмольник, замаскированный под ВИDа. В начале вышеуказанной телепередачи ВИД (тоже Ярмольник) просто продирал глаза, как на утро после пьянки. Даже сам Ярмольник подтвердил это в одном из своих интервью.

ИЧСХ, если все остальные пародии можно было невозбранно найти на Ютубе и других ресурсах, попытки отыскать пародию с высунутым языком долго не могли увенчаться успехом. Бедные активисты из клуба ВКонтакте в поисках оригинального ебала из «L-Клуба» уже и в ГТРФ ходили, и в «Останкино» к ВиДу — всё напрасно. Бытует мнение, что компания держит архив в сейфе и не хочет ни с кем делиться. Хотя кабельные каналы «Ностальгия» и «Ретро-ТВ» пытаются что-нибудь из винрара да показать! Из реранов на этих каналах отловили совсем уж неприлично раритетные виды заставок, например, «телевизор из газет».

Некоторые полагали, что пародия с языком была показана 1 апреля 1995 года после выпуска «Поля чудес», но эта инфа сомнительна. Во-первых, есть достоверный источник, подтверждающий, что пародия была показана после «L-Клуба» (см. выше); во-вторых, 1 апреля 1995 — это суббота, а по субботам «Поле чудес» не выходило. И всё же отрицать показ заставки в других передачах не стоит — ее помнят даже те, кто был тогда дiтями малыми.

Активисты из клуба изрыли всё, что можно, и таки нашли «ту самую пародию с языком», причем сразу в двух вариантах. Первый вариант был показан перед началом передачи, поэтому язык там отсутствует, но перекошенная рожа Ярмольника с измученными глазами всё равно заставляет высрать кирпичей. Чуть позже был выложена и пародия с языком, шедшая после титров той же самой передачи, что позволило ее участникам еще раз пережить свои детские страхи. Мазохисты!

Полный список вариаций с видео доступен на Педивикии.

Ещё была реклама, где на чёрном фоне овал рожи Владимира Винокура говорил: «Акционерное общество „Видос“ представляет». Далее убирал чёрный фон — простую картонку — и говорил: «Всё это (какие-то товары) — в подарок от меня каждому покупателю».

ВИD и К0 Править

В 2001 году компанию разрубили на кучу всяких мелких «Путевых советов», «Обществ открытых окон», «Красных квадратов» и тому подобной х*иты, которая мало-помалу перестала доставлять, а тот ВИD, что гипсовый (к слову, оригинальная музейная маска сделана из терракоты), с экрана к 2003 году постепенно исчез. На данный момент контора ВиДа уже много лет делает только «Поле Чудес» и «Жди меня», а остальные программы выпускаются малоизвестными компаниями, выезжающими на ее хую, либо являющимися дочерними. Большинство передач выпускаются «Красным квадратом», который решил грохнуть ВИДа и спиздил большую часть его передач (про это даже мультик есть в 3-х частях, называется «Приключения ВиДа в Останкино»).

ВИД в интернете Править

Будучи ужасающим детским кошмаром всего поколения 90-х, ВиД возымел немалую популярность в Рунете. Началось все с нескольких тем в ЖЖ, но основные действия развернулись в небольшой группе Вконтакте, где ВиДа пиарила группа школьников, благодаря чему менее чем за год разрослась до 20000 участников. Почти одновременно форсить Вида принялись и на YouTube, где всем ностальгирующим предлагалось проглядеть записи той самой заставки и вспомнить, как оно было-то на самом деле.

В конце нулевых ностальгия по ВиДу породила в Рунете бесчисленное множество фотожаб, а также мультов про ВИДа (есть даже целые сериалы). Не меньше появляется и любительских видеороликов, однако в 95% случаев они представляют собой унылое говно, так как делающая их школота верхом оригинальности и юмора считает тупую подстановку чьей-нибудь уродской физиомордии вместо ВиДовской. Бугага!

С приходом десятых рунетовская ВиДомания начала постепенно, сначала незаметно, а сейчас — уже вполне очевидно, сходить на нет, что можно отследить по вконтактовской группе. 80% олдфагов из нее давно свалило, а нового контента практически не появляется, что доставляющего, что говна — не в группе, не в других местах. Сейчас в тематических сообществах про ВиД, в том числе в вышеупомянутом, как правило, сидят 3,5 олдфага-теленостальгиста, родившихся в районе 1993 года, среди кучки школоты лет на семь младше, какая труЪ-ВиДа и в глаза-то вживую по ящику никогда не видела. И это печально.

Также на Фэндоме

Случайная вики